Левша или правша

Внимательно следите за тем, какой рукой чаще всего ребенок берет предметы.
Попросите сами ребенка что-нибудь принести, поднять, вытереть пыль, нанизать бусины на нитку.
Все действия ребенок будет делать ведущей рукой. Рисование кисточкой, использование ножниц и вырезание по линии будет осуществлять ровно и плавно только ведущей рукой. По мере развития головного мозга, происходит разделение на правое и левое полушарие. Левое полушарие отвечает за развитие речи, вычислительные операции, чтение, письмо. Правое же отвечает за восприятие реальной действительности, за обоняние, осязание, восприятие звука. Причем левое полушарие принято считать преобладающим.
Правое полушарие также помогает контролировать эмоции, отвечает за интуитивные эмоции, контролирует юмор, помогает ориентироваться в местности. Правое полушарие по своей многофункциональности очень музыкальное, способно улавливать ритм, отвечает за творческие возможности, образное мышление человека. Если вы начинаете переучивать ребенкаработать левой рукой, то и эти способности, собственно говоря, начнут меняться.
Помимо всего это, можно выполнить ряд специализированных тестов, по которым будет определено, какая рука, глаз и нога являются ведущими. Вот лишь некоторые тесты,которые вам подскажут, кем является ваш ребенок.
Соедините пальцы рук в «замочек». Если сверху вы увидели палец правой руки, то, следовательно,человек правша, если левой – левша.
Следующий метод называется «поза Наполеона» Ваш ребенок или вы скрещиваете руки на груди, и какая рука сверху, та и ведущая, то есть права сверху, ведущей будет правая, и то же самое обстоит с левой рукой.
Аплодирование. Правша хлопает правой рукой левой кисти руки. Правда, дети аплодируют параллельными друг другу ладошками. Также делают и некоторые взрослые.
Для того чтобы определить, какой глаз будет ведущим, попросите ребенка посмотреть в маленькую дырочку на листе бумаге или ручку. Закройте левый глаз и смотрите правым. Потом наоборот. Ведущим будет то глаз, который сместился к прицелу.
Чтобы можно было определить ведущую ногу, проследите, какую ноги ребенок закидывает на другую, и тогда, та, которую он закинул и будет ведущей.
Есть такие случаи, когда оба полушария работают равномерно. Таких людей называют амбидекстерами. Амбидекстеры отлично владеют парными органами в равных долях. Они могут писать правой рукой, но при этом слушать левой и ли кушать левой.
Если в ходе подобных исследований, вы выясните что ведущая рука у вашего ребенка – это левая, то не нужно судорожно принимать какие-то меры, чтобы исправить этот как многие считают «брак». Также не допускайте, чтобы это сделал кто-то из других людей. Дело в том, что согласно из не столь положительного опыта, у левши, которого пытались сделать правшой, начинал развиваться невроз.
Дата:26.11.12
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ